А это я в творческом порыве :0) Это большая надпись "Bassdriver"
Новости
Новости
Музыка
Музыка
Фото
Фотки
Гостевая
Гостевая
Басисту
Басисту на...

[РОК-ГРУППА]
Цикл статей: "Советы начинающим рок-музыкантам".

Часть II. Как организовать свой первый концерт в клубе.

[Оглавление: Часть I: Часть II: Часть III: Часть IV: Приложение]

    Итак, программа практически готова, и теперь перед вами стоит проблема раскрутки. Как попасть в клуб, если вы хорошая, но все же еще никому неизвестная команда?

    Лучше всего, когда среди ваших знакомых есть ребята, уже выступающие по клубам. Они могут составить вам протекцию, уломать организаторов взять вас к ним на разогрев. Если такой возможности нет, остается единственный, но верный способ: сделать демонстрационную запись. В какой бы клуб вы не обратились, вас непременно попросят принести демо-кассету. Не пугайтесь, от вас требуется не первый студийный альбом, а всего лишь сносная запись 2-3 песен. Для этого не нужно срочно бежать продавать свой компьютер, чтобы оплатить аренду крутой студии. Запись можно сделать прямо во время репетиции на базе. Главное, чтобы в клубе, куда вы отнесете свои опусы, получили представление о том, какую музыку вы играете и как вы ее играете. Есть еще вариант сделать запись на компьютере, если вы умеете управляться с каким-нибудь крутым музыкальным редактором. Но вряд ли такое демо будет более выигрышным: людям, которые будут решать, пригласить вас в клуб или нет, важнее узнать то, как и что вы играете, а не то, как ловко вы управляетесь с компьютерными штуками. Так что пусть лучше получится менее круто, зато честно и с душой.

    Договариваться о выступлении в клубе придется с арт-менеджером. Арт-менеджер отвечает за репертуар клуба и подбор исполнителей. Отправляясь в клуб на переговоры с ним (с этим менеджером), не ждите, что он или она бросятся к вам на шею, а затем тут же побегут слушать ваше демо. Если в беседе арт-менеджер придерживается дружелюбного тона, то вам уже крупно повезло. Обычно они высокомерны и угрюмы, но это ни в коем случае не должно вас обескураживать и выбивать из колеи. Держитесь уверенно - мол, и не с такими беседовали! Из разговора менеджер должен сделать вывод, что имеет дело не с лохами, и на концерт к вам придет много народу (тут уж вашим друзьям придется постараться). Иногда в клубе вас могут спросить на русском или на английском языке вы поете. Есть клубы, изначально ориентированные на англоязычный рок-н-ролл. В других клубах более рады русскоязычным командам, причем играющим только свой собственный репертуар. В маленьких клубах часто спрашивают, играете ли вы акустику. Очень хорошо, если дело обстоит таким образом. Когда клуб, подобно радиостанции работает в определенном музыкальном формате, у него появляется постоянная публика, да и музыкантам приятнее выступать в один вечер с близкими по духу группами. Но, к сожалению, часто организаторы концертов совершенно об этом не задумываются. Вот и получается, что в один вечер у них играют тяжелые альтернативщики под названием типа "Сбрось маму с поезда" и какой-нибудь "Boom-Boom blues band". В лучшем случае это эклектика, в худшем - форменное безобразие.

    Но для дебюта все же не так важно, какие группы будут выступать с вами. Главное, чтобы друзья и знакомые пришли вас поддержать. Собрать максимум народу возможно ближе к концу недели, поэтому лучшие дни для концертов четверг, пятница, суббота.

    Теперь немного информации о самом выступлении в клубе. Допустим, вы оговорили с менеджером день концерта. Нужно узнать какими по счету вы будете выступать. Обычно за вечер играет две-три команды. Любая группа, уже поигравшая в клубах, скажет, что лучше всего выступать в середине. В начале народ еще вялый, его очень сложно расшевелить, в конце вечера уже выпито слишком много пива. На первый раз, вам вряд ли придется выбирать: вас поставят либо в начало, либо в конец программы. Но, учитывая порядок выступления групп и психологию публики, вы можете соответствующим образом построить свое выступление. Например, если вас поставили на разогрев, то самые энергичные вещи лучше играть ближе к концу программы, когда народ уже проснулся. Старайтесь равномерно распределить быстрые и медленные песни. Перед концертом напишите сет-лист (порядок песен), ведь забудете с перепугу, что за чем играть.

    Настало время обсудить условия оплаты. В большинстве случаев действует система флаеров. Устроители дают вам разноцветные бумажки, обеспечивающие обладателю небольшую скидку на вход в клуб, и вы раздаете их своим друзьям, знакомым, коллегам по работе и бывшим женам. Обычно, каждый участник группы имеет право провести с собой бесплатно в клуб одного человека. Это так называемая система "+ один". Остальные приглашенные проходят по флаерам. Выручка от концерта зависит от количества народу, пришедшего по флаерам, поэтому прежде чем отдать бывшей жене такую бумажку, обведите фломастером название своей группы. Что касается гонорара участников группы, то здесь у каждого клуба свои условия, которые вы должны заранее узнать у арт-менеджера. В одном клубе вам заплатят 50% с флаера, в другом только 40%, и при этом часть флаеров клуб просто заберет себе. Где-то процент возрастает в зависимости от количества собранных флаеров, а где-то вы вообще ничего не получите, если к вам на концерт пришло меньше 30 человек1. В любом случае выручка мизерная - хватает на пиво или на новые струны (недорогие).

    Если вы уже воротите носы от такой системы оплаты, то вам будет интересно узнать про гарантию. При такой форме оплаты за свой нелегкий и общественно полезный труд на ниве рок-музыки вы получаете за вечер определенную сумму в независимости от того, сколько народу пришло вас послушать. Такая система более солидная, но начинающей группе все равно придется поработать на флаерах. Вот когда вы поиграете в клубах регулярно некоторое время, и вашу игру на концертах по достоинству оценят не только друзья и знакомые, можете смело отправляться на поиски гарантии.

Артем Тихомиров, 2001г.    


    1Некоторые клубы сейчас вообще отказались от системы флаеров. Музыканты получают весь сбор (или определенный процент) со входа в клуб, а клуб получает прибыль с продаж в баре. (обратно к тексту)

[Оглавление: Часть I: Часть II: Часть III: Часть IV: Приложение]

[наверх]

Дизайн студии "НЕОбратимый ПРОцесс ПРО" © mail
Hosted by uCoz